.

УЛЕЙ УДАВ Практика пчеловодства

форум пчеловодов МФУ

<Улей <<УДАВ>> - Практика пчеловождения>

Объявление

Здравствуй, Друг!
Если Тебе по душе Улей Удав, то регистрируйся без колебаний. Хуже не будет! Реклама почти всегда отсутствует и можно общаться спокойно, не отвлекаясь. Вряд ли начинающему(и настоящему) пчеловоду будет затруднительно пройти некоторые формальности. Удачи Тебе и много-много мёда!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДНО ВАРИАНТЫ, ОСОБЕННОСТИ,..

Сообщений 81 страница 100 из 358

81

На прямоугольник из ДВП (или другого материала) в который врезана решетка, нужно из реечек набить с одной стороны внутренние фальцы (на которые сверху садится корпус), а с другой стороны- наружные фальцы (с помощью которых решетка ложится на корпус. Не совсем удобно попадать- прибивать эти реечки так, чтобы они ровно легли. А с помощью такого устройства можно выложить рейки в готовый прямоугольник нужного размера и ровно относительно центра решетки ( насаживая решетку на центрующие штыри) приколачивать эту решетку к рейкам- фальцам. Не знаю, понятно ли объяснил?

Отредактировано Zimolov (30.04.2013 14:08:52)

+1

82

Professor66 написал(а):

а свои двухуровневые донья пусти на нуклеусы,

Так и будет. Они как раз по высоте для этого подходят.

0

83

Zimolov написал(а):

На прямоугольник из ДВП (или другого материала) в который врезана решетка, нужно из реечек набить с одной стороны внутренние фальцы (на которые сверху садится корпус), а с другой стороны- наружные фальцы (с помощью которых решетка ложится на корпус. Не совсем удобно попадать- прибивать эти реечки так, чтобы они ровно легли. А с помощью такого устройства можно выложить рейки в готовый прямоугольник нужного размера и ровно относительно центра решетки ( насаживая решетку на центрующие штыри) приколачивать эту решетку к рейкам- фальцам. Не знаю, понятно ли объяснил?

Привет! До изготовления разделительных решеток еще не дошел, много наделал заготовок на корпуса, донья и крыши, собираю...
Однако скоро нужно будет заняться решетками, в даданах с решеткой дела не имел, поэтому пока предварительно интересуюсь технологией изготовления...

0

84

Zimolov написал(а):

На прямоугольник из ДВП (или другого материала) в который врезана решетка,

Привет! Покажи как делаешь разделительную решетку для удава в фотографиях.

0

85

. Буду делать, возьму фотоаппарат и сделаю фото. Не знаю только, когда. На этот сезон обеспечен решетками.

0

86

Всем доброго времени суток..
бегло просматриваю темы на форуме, есть вопрос по поводу конструкции дна.
встречал на просторах интернета тему о "трубчатом" дне, тоесть плоскость дна образуется рядом труб (пластик диам. 25-30мм) расположенных на расстоянии друг от друга  в 3 мм. таким образ-ом клещ вароа осыпаясь с пчелы падает сквозь эти щели, а пчела не проходит сквозь такие зазоры.
Вопрос вот в чем: возможно ли применение такой "концепции" в данном улье(удав) и насколько она оправдана и эффективна, может у кого есть опыт??

0

87

SvRtoJ написал(а):

Вопрос вот в чем: возможно ли применение такой "концепции" в данном улье(удав) и насколько она оправдана и эффективна, может у кого есть опыт??

Привет! Считаю, что конструкция дна улья "УДАВ" продумана, эффективна,нет ничего лишнего, ну если хочется поэкспериментировать - пожалуйста....
Только в конце концов вернешься к оригиналу. ИМХО.

0

88

Zimolov написал(а):

Буду делать, возьму фотоаппарат и сделаю фото. Не знаю только, когда. На этот сезон обеспечен решетками.

Привет! Дорога ложка к обеду, как говорили древние Греки....

0

89

Всем участникам привет!
Вот и прошло первое лето моего пчеловождения в ульях Владимира Давыдова!
Хочется поделиться в теме "Дно" наблюдениями и опытом эксплуатации комбинированного днища улья УДАВ в стандартной комплектации и некоторыми его доработками.
Вообщем при эксплуатации улья Удав ( в условиях необычно сырого лета 2013 года на юге Западной Сибири)  к крыше и корпусам претензий и нареканий по эксплуатационным характеристикам не возникало, все снималось и надевалось легко и без затруднений (при изготовлении были строго выдержаны все размеры)
А вот с дном пришлось поработать:
1. где то читал на форуме и действительно в мусоре на фанерном днище, сразу же после начала эксплуатации улья, обнаружил оторванные пчелиные ножки, срочно покрыл сетку на уже готовых днищах, в положении днища - летком вверх, мебельным лаком, хорошо высушил и заменил  все днища, больше ножек в мусоре не видел...
2. в даданах пчелы сами выносят из улья мусор, в удаве мусор скапливается под сеткой на фанерном вкладыше и пчелам недоступен, его скапливается довольно много и не одинаково в разных семьях (у сильных семей мусора почему то меньше). После того как обнаружил факт накапливания мусора, стал регулярно очищать вкладыш и попутно убедился в пользе использования чеснока и чабреца в деле борьбы с клещом (чеснок давил чеснокодавкой прямо на месте, два зубка под пленку, чабрец ложил под пленку на лист бумаги). Без чеснока или чабреца на вкладыше были единичные особи, то после того как клал какое нибудь из этих средств в улей, количество трупов клеща доходило до 10-15 шт.
3. В первый период эксплуатации (примерно месяц) фанерные задвижки не вытаскивал, когда появились вентиляторщицы на летках, стал приоткрывать задвижки, а вытащил их совсем когда пошел взяток и жара, тут то и обнаружил большое количество мусора (перга, воск, гусеницы моли и дохлые пчелы). Ну перга и воск понятно - пчелы потеряли, гусеницы моли тоже понятно - за воском пришли, а вот почему дохлые пчелы сначала не врубился, потом по логике рассудил, что в условиях когда начался взяток пчелы работая иной раз до темна не попадали в улей а на запах и звук семьи попадали снизу через приоткрытую щель в задвижке днища, но в гнездо через сетку не попадали и там погибали.
Кроме того возникла проблема с вытаскиванием фанерной задвижки днища, так как из за атмосферной влаги и скопившегося на задвижке мусора она разбухла и покоробилась.
Днищ у меня было изготовлено в избытке, поэтому взял 11 днищ и доработал их: прибил к нижней стороне каждой фанерной задвижки по три брусочка (те, что остаются после выборки фальцев) по всей длине задвижки, задвижка стала более жесткой и устойчивой к короблению, зачистил боковые грани задвижки наждачкой до овального состояния, полностью (со всех сторон) прокрасил задвижку пинотексом с добавлением 50% масляной краски, проблема с задвижкой исчезла.
4. При вытаскивании разбухшей фанерной задвижки днища отламываются плечики бруска к которому прибита фанера, для устранения проблемы:
а) увеличил зазоры между боковинами днища и бруском к которому прибита фанера задвижки, хорошо прокрасил и смазал техническим вазелином
б) прибил к бруску фанерной задвижки мелкими гвоздиками полоску от ремня транспортерной ленты шириной 10 мм, длиной 15-20 см.(типа как мягкая ручка).
Все, проблема исчезла! Долго хохотал и мысленно себя похвалил: "ай да Профессор66, ай да сукин сын"...
5. при перевозке ульев и их погрузке на прицеп возникает нагрузка на бруски прибитые к днищу и образуются сколы, а если в наличии укушенные или в состоянии паники помошники то этому элементу днища естественно приходят кранты... Для устранения данной проблемы  на запасных днищах обшил бруски полосками оцинковки, но не полностью, а по 5см. с каждой стороны.
В заключение хотел попросить участников форума активнее писать о своем опыте и усовершенствованиях!!!

Отредактировано Professor66 (27.09.2013 12:01:34)

0

90

Professor66 написал(а):

В заключение хотел попросить участников форума активнее писать о своем опыте и усовершенствованиях!!!

перехожу на поликорбонатные вкладыши.....

0

91

ded написал(а):

перехожу на поликорбонатные вкладыши.....

В смысле, вместо фанерной задвижки, или что-то другое?

0

92

Professor66 написал(а):

По поводу использования линолеума на крыши хотелось бы еще комментариев от участников форума!

я думаю нужно учесть  большие температурные расширения,как у всех пластиков. я на даче на столе  сделал из линолиума столешницу края пристеплерил, а в прошлые входные обнаружил, что посередине разорвало линолиум.Это после  относительно небольшого перепада  температуры в минус, а если -40?

0

93

Professor66 написал(а):

3. В первый период эксплуатации (примерно месяц) фанерные задвижки не вытаскивал, когда появились вентиляторщицы на летках, стал приоткрывать задвижки, а вытащил их совсем когда пошел взяток и жара, тут то и обнаружил большое количество мусора (перга, воск, гусеницы моли и дохлые пчелы). в условиях когда начался взяток пчелы работая иной раз до темна не попадали в улей а на запах и звук семьи попадали снизу через приоткрытую щель в задвижке днища, но в гнездо через сетку не попадали и там погибали. .

А может в этот период вообще убирать не торлько задвижки , но сетку иметь съемную или хотябы частично окно в сетке иметь открывать его, чтобы  опоздавшие пчелы могли забраться в гнездо, а потом это окно закрывать?  Или это заморочки не стоящие  внимания?

0

94

пенсионер-пионер написал(а):

А может в этот период вообще убирать не торлько задвижки , но сетку иметь съемную

Во время главного взятка можно совсем убирать задвижку. Всё равно матки в это время сеют меньше и расплода немного должно быть. Да и пчела наращивается в основном к этому времени, будет кому греть расплод. Но в общем, сетка далеко не главный причендаль днища. Осыпь клеща можно контролировать и без сетки, создавать достаточную вентиляцию улья - тоже. Если надумаете делать простое (глухое) днище, то большой грех на душу не возьмёте. По большому счёту - что в лоб, что по лбу. Но классическое днище Удава - не самый худший вариант выбора, особенно, если надо будет перевозить ульи. Но мне было бы удобнее, если бы задвижка была сама по себе а вкладыш закрывающий нижнюю часть задней стенки - сам по себе. Всё таки небольшая щель для вентиляции лучше сзади, чем под летком.

0

95

Ням-Ням написал(а):

пенсионер-пионер написал(а):
А может в этот период вообще убирать не торлько задвижки , но сетку иметь съемную

Ням-Ням написал(а):

Во время главного взятка можно совсем убирать задвижку

не то я хотел увидеть в ответе, Профессор пишет:

Professor66 написал(а):

а вот почему дохлые пчелы сначала не врубился, потом по логике рассудил, что в условиях когда начался взяток пчелы работая иной раз до темна не попадали в улей а на запах и звук семьи попадали снизу через приоткрытую щель в задвижке днища, но в гнездо через сетку не попадали и там погибали.

так вот я и думаю может не делать  сплошную и не съемную сетку, а оставить в ней , в сетке, окно(или щель), которое заложить заглушкой! И когда такой массовый и мощный лет у пчелы до самого до поздна, то оставлять и дно открытым, и  это окно в сетке открыть. В таком случае все загулявшие тетки смогут в свой дом пробраться и ночью и не замерзнуть  у дверей.

к слову: у меня у жены, лет 19-20 назад, сотрудница на Новый год шла домой из гостей и у своего дома на калитке облокатилась и насмерть замерзла, и 1 января обнаружили во второй половине дня.
что-то грустное вспомнилось, ассоциации какие-то грустные возникли , наверное навеяло их наблюдениями Профессора66... :), надо бы веселее что-нибудь из молодости вспоминать, например, как по девкам до утра бегал - а утром полный сил и энергии, да на службу! И весь день еще стреляешь, пуляешь, бегаешь! :) э-эх раньше  были времена  :) ! а теперь мнгновения, поднимался раньше х.. , а теперь - давлениие :)

Отредактировано пенсионер-пионер (13.11.2013 08:55:02)

0

96

пенсионер-пионер написал(а):

не то я хотел увидеть в ответе

Днище с несьёмной сеткой проще в изготовлении. А проблема о которой упомянул Профессор, возникает по большей части по тому, что и леток и щель в приоткрытой задвижке находяться почти рядом, со стороны лёта. Но это не есть большой проблемой. " В "тонких" настройках продува через щель в днище, нет надобности. Но если очень хочется, то можно это решить просто. В моих лежаках задвижки выдвигаются с передней стороны ( по другому нет возможности), поэтому щель образуется вдали от летка и проблем нет с залётом пчёл. Поэтому и есть вариант попробовать оставить несьёмную сетку, но задвижку "разбить" на две части - саму задвижку и как бы заднюю дверку. В этом случае умеренный продув можно создать не трогая задвижку, только открыв (или вынув) дверку, а основательную вентиляцию - убрав задвижку полностью. При таком подходе, как мне представляется, практически не усложняется конструкция, но становиться чуть более удобной для пользования. Поэтому не придавайте слишком много значения таким мелочам. Не бывает ничего универсального на все случаи жизни. Задвижка в днище Удава достаточно себя оправдывает  и в двух состояниях: открыто полностью-закрыто полностью. Почти весь сезон задвижка может быть закрыта. Открыта только во время стабильной жары, при перевозке ульев, ну и при зимовке, если нужно. Открывается ещё при санитарных мероприятиях: очистки от мусора, для сжигания противовароатозных препаратов (есть и такие "дымовухи"), ну и для контроля осыпи клеща.

Отредактировано Ням-Ням (13.11.2013 11:47:12)

0

97

Спасибо  все ясно!

0

98

Ням-Ням написал(а):

"разбить" на две части - саму задвижку

Ням-Ням все так привыкли к понятным картинкам твоим, что  словесное описание не воспринимается.Если можно ..... :blush:

0

99

shura написал(а):

Если можно .....

Чуть позже что-нибудь попробую скомпоновать.

0

100

Ням-Ням написал(а):

Чуть позже что-нибудь попробую скомпоновать.

вы в какой программе делаете картинки я вижу так быстро  и коасиво их творите - аж завидн стало и я хочу :)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно